Форум » Добро пожаловать в наш виртуальный дом » Добро пожаловать в наш виртуальный Дом 17! » Ответить

Добро пожаловать в наш виртуальный Дом 17!

VicSa: С новым Домом! Кто-кто в теремочке живет?

Ответов - 400, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 All

Татьяна: Татьяна пишет: Может чудо произойдёт, и я услышу голос Ирины? Чудо произошло! Ура! 2.10.08 Рада была услышать. На "Хрустальный лёд" идёшь завтра? А Жени не будет.

Н@стёнка: Татьяна пишет: На "Хрустальный лёд" идёшь завтра? а разьве он не 4!

Татьяна: Ну да, я хотела сказать, послезавтра.


timoty: Таня, я разместила здесь ту статью о ТАТ. Правда не знаю, может она у нас уже была. Если нет, перенеси сама ее, куда надо. Критическая масса Ксения Лоррет ________________________________________ В танцах на льду от спорта мало что осталось Российская "француженка" Марина Анисина и ее партнер Гвендаль Пейзера все-таки стали чемпионами мира (Фото: Виктор Ганчук) Всякий турнир по фигурному катанию оставляет впечатление запланированного действа - генеральная репетиция проведена, роли главных героев и статистов распределены. Но все-таки каждый раз надеешься: ну хоть на этот раз восторжествует спортивный принцип, а не вкусовщина или закулисные игры. События, которые произошли на чемпионате мира в Ницце, в очередной раз заставили усомниться в том, что в этом спорте побеждает сильнейший, а заодно и в праве танцев на льду занимать место в олимпийской программе и считаться спортом вообще. Сильнейшие здесь, конечно, выигрывают, но спор идет не между спортсменами, а между тренерами. У кого больше веса, авторитета в мире фигурного катания, кто нашел подход к судьям и руководителям федераций, тот и в дамках. Империя фигурного катания загнивает. Грязные танцы Безусловными фаворитами в нынешнем сезоне считался французский дуэт Марина Анисина - Гвендаль Пейзера. Проиграв в прошлом сезоне с микроскопическим отрывом Анжелике Крыловой и Олегу Овсянникову, они, наконец, дождались своей очереди взойти на пьедестал. Французы и впрямь были хороши, стабильно выступали весь сезон, и, казалось, никто не покусится на их выстраданный и заслуженный триумф. Не тут-то было! Попавшие в первую десятку лишь в прошлом году, Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо под предводительством Татьяны Тарасовой повергли французов в шок. Итальянцам, казалось, было предписано бороться за третье место и удовольствоваться четвертым. Но внезапно судьи поставили их после исполнения оригинального танца на первое (!) место. Это было тем более удивительно, что танец итальянцев совершенно не впечатлял по сравнению, например, с программой других соперников, литовской и российской пар. Они, даже на непросвященный взгляд, на порядок уступали остальным прежде всего в технике катания. Профессионалы бы сказали, что они постоянно "стоят на двух ребрах", то есть на обоих коньках, что в высшем свете фигурного катания считается моветоном. Минимальная работа ног, программа достаточно проста, никаких сложных шагов и поддержек, зато море эмоций, бесконечное заламывание и всплески рук. Драматургия, одним словом. Фирменный стиль Татьяны Анатольевны Тарасовой. В тот момент, когда судьи объявили свои сногсшибательные оценки, телекамера выхватила лицо тренера. Тарасова смотрела исподлобья, торжествующе и одновременно угрожающе - стало ясно, что она со своими выскочками еще только показала зубы, в следующем году конкуренты будут повержены. И хотя Анисиной и Пейзера отдали все же в результате первое место, что не сделать было невозможно - обожающие пару болельщики в Ницце растерзали бы, наверное, судей в клочья, вкус французской победы оказался с горечью. Может, я ошибаюсь, но, похоже, это их первый и последний успех, олимпийского "золота" им не видать как собственных ушей. То, что итальянцы в нынешнем году заявят о себе, никто не сомневался. Как и в том, что им будет создан режим наибольшего благоприятствования - ведь глава Международного союза конькобежцев (ISU) Оттавио Чикванта их соотечественник. У него есть в руках рычаги управления, давления и пр. Да и кто из судей или представителей международной федерации или какого-нибудь технического комитета захочет ссориться с главой ISU. Комиссионка Первой схлестнулась с Тарасовой Наталья Дубова, тренер олимпийских чемпионов Марины Климовой и Сергея Пономаренко. Дубова - дока в своем деле. Она идеально умеет ставить технику, учить владению коньком. Программы ее учеников безукоризненно чисты, насыщенны и чрезвычайно сложны. Танец Дубовой - это кружево шагов, переходов, вращений. Творческое кредо Тарасовой иное: "Мне не важна техника Улановой. Я помню лишь ее руку, которая сползала по занавесу в "Жизели"..." Свой принцип Тарасова воплощает в каждом, кого выводит на лед. Она славится своим умением "доводить" спортсменов до высшей ступени пьедестала. Закавыка в том, что все чемпионы последних лет - не воспитанные Тарасовой с младых ногтей спортсмены, а перебежчики: Климова-Пономаренко, ученики Дубовой, Грищук-Платов, ученики Дубовой, Илья Кулик, воспитанник Кудрявцева, наконец, Алексей Ягудин из питерской школы Мишина. В решающий момент они уходили к Тарасовой, зная, что только она может обеспечить им чемпионство, ибо как никто умеет ориентироваться в лабиринтах фигурного катания. Правда и то, что каждому она придавала новое звучание. До нее, как правило, их талант был безжизнен, как "медь звенящая или кимвал звучащий". Но мир фигурного катания жесток, и к Тарасовой прочно прилепилось брошенное кем-то из обиженных: "Комиссионка". Наталья Дубова проиграла битву титанов. Уход двух потенциально "золотых" пар сломил ее. Она уехала за океан и взялась тренировать перспективный канадский дуэт. Но в фигурном катании война идет до полного уничтожения. На Олимпийских играх в Нагано Дубову с ее канадцами задвинули аж на 4-е место, хотя на первое она не претендовала и никак не могла помешать Тарасовой. Пережив публичное унижение, на нынешний чемпионат мира Дубова даже не приехала. При том, что три Олимпиады подряд в танцах побеждали именно ее ученики! Следующей жертвой стала Наталья Линичук. Еще два года назад она казалась "железной леди" мирового фигурного катания. И правда, характер у нее более стальной, чем у Дубовой. Но то было, пока Татьяна Тарасова увлекалась Ледовым театром. Возвращение Тарасовой в Большие гонки все расставило по своим места. Пара Линичук, которая должна была бороться за второе место, в Ницце оказалась на четвертом. Все повторилось точь-в точь, как в сценарии с Дубовой в Нагано. Низложенная королева Линичук наверняка пострадала, как и Дубова, еще и материально - последние годы она много тренировала за границей. Кому теперь нужен тренер, который не может противостоять сильным мира сего. Алексей Мишин, один из лучших тренеров одиночников, воспитавший первого в России олимпийского чемпиона Алексея Урманова, тоже претерпел от Тарасовой. Она увела его любимого ученика Алексея Ягудина. И Мишин схлестнулся с Тарасовой не на шутку. В сжатые сроки он подготовил противоядие - Евгения Плющенко, который выигрывал у Ягудина весь нынешний сезон. Стал обладателем Гран-при, чемпионом России. Чемпионом Европы. А на первенстве мира "золото" оказалось у Ягудина, Плющенко выкинули на четвертое место. Знакомый сценарий, не правда ли? Джульетта и духи Татьяна Тарасова - дочь прославленного хоккейного тренера Анатолия Тарасова. Ей рано пришлось уйти из спорта - травма не позволила продолжать спортивную карьеру. В 24 года она уже была тренером. Отец, как утверждает Татьяна Анатольевна, не помогал протекцией - это было не в его правилах, редко помогал советом - лучше до всего дойти самому. Помогали фамилия и страстное желание воплотить в учениках то, что самой не удалось. Танцы на льду получили признание в России в конце 60-х годов. Именно тогда благодаря фантазии выпускницы ГИТИСа Елены Чайковской и таланту Людмилы Пахомовой танцы стали такими, какими мы видим их сейчас, - спорт на грани искусства. До Чайковской это был своеобразный десерт фигурного катания - никаких прыжков, подкруток, выбросов, никакого риска, меньше падений и травм. Танцы были академичны и несколько суховаты. Появление на льду Пахомовой дало им новый импульс. Ее "Кумпарсита" совершила революцию в этом виде фигурного катания. Признанием заслуг Чайковской и Пахомовой стало в 1976 году включение танцев в олимпийскую программу. Заметим, что президентом Международного олимпийского комитета был тогда не Самаранч, который открыл двери Игр для всех, кому не лень - горного велосипеда, сноуборда и пр., - но консервативный лорд Килланин. Новички программы Олимпиад в те времена появлялись в лучшем случае раз в десять лет. Тарасова пошла дальше Чайковской. Ее открытием стали Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Их "Ромео и Джульетта" были неповторимы не потому, что Тарасова перенесла на лед шекспировскую драму и вместила ее в несколько минут произвольной программы, а потому, что тот танец поднял уровень артистизма и драматургии в фигурном катании до уровня, о существовании которого никто и не подозревал. Конечно, были Белоусова и Протопопов и их "Грезы любви", и Элегия Масне, и "Умирающий лебедь", но они принадлежали к спортивным парам. А в танцах, где законодателями мод долгое время числились строгие и чопорные англичане, открытием стали все-таки Моисеева и Миненков. Они были вне привычных рамок и ушли из спорта, обделенные наградами и регалиями, но любимые. С тех пор Тарасова романтических ошибок не делала. Отныне спортсмены, выводимые ею на лед, всегда становились чемпионами. Свое творческое кредо - вторичность техники и преобладание эмоций Тарасова воплотила во второй паре - Наталья Бестемьянова - Андрей Букин. Совпадение двух темпераментов - постановщика и большой драматической актрисы Бестемьяновой - обеспечило огромный успех у зрителей. Тарасова привнесла в танцы порочность страсти. Когда на льду появлялась вся в черном рыжая бестия Бестемьянова, которой были одинаково подвластны и безудержная удаль Цыганочки, и высокий трагизм Альбинони, мы всегда знали: нас ждет эстетическое потрясение. Все мельчает, к сожалению. В случае с Грищук - Платовым, олимпийскими чемпионами Лиллехаммера и Нагано, Тарасовой пришлось довольствоваться тем, что есть. Грищук - не Бестемьянова. В ней не было того таланта и той эмоциональной силы, которые были заложены в Бестемьяновой от рождения. Грищук надо было это нарабатывать, лезть вон из кожи. Для того чтобы у зрителей пошли мурашки по спине, Бестемьяновой хватало одного поворота головы, достаточно было тряхнуть копной рыжих волос. Бестемьянова в 80-е олицетворяла прорыв в другую жизнь, от пуританства и зажатости к освобождению. Тарасова лепила Грищук под Бестемьянову. Но Грищук - другая. Она не имела права на проигрыш, потому что от победы или поражения зависела сумма контракта с профессиональным ревю. Она была искусственная, как и ее второе имя - Паша, которое она себе выбрала вместо слишком растиражированной Оксаны. Мерилин Монро с лицом кукольной хищницы. Она разрыдалась в Нагано прямо на льду после произвольной программы, но почему-то показалось, что это финальная часть действа. Тарасова тоже плакала, гладя Грищук по безжизненным пергидролевым волосам. О танце нынешних протеже Т.А. - итальянцев даже не стоит распространяться. Здесь заслуживает внимания только красавчик партнер с лицом жиголо и белоснежная челюсть партнерши, которая больше всего и бросается в глаза. Это уже поставленное на поток производство под названием "Татьяна Тарасова" - неумолимый порыв к результату, самоутверждению, к утолению амбиций. Он победил стиль, ученическую холодность той же Дубовой, которая упрямо твердила: "Нельзя забывать, что занимаемся мы спортом. Танцы на льду - не искусство..." Тарасова придерживается другого мнения. Неслучайным было создание Ледового театра, с которым Тарасова исколесила всю Европу. Ее враг - время. Ей некогда кропотливо и долго взращивать учеников, ей нужно побеждать, утоляя честолюбие. Тарасова убрала практически всех конкурентов. Кроме разве что Чайковской, которая далека от интриг и всегда сохраняет царственную невозмутимость. Может, правда, статься, что с той же царственной невозмутимостью она скушает Тарасову... Но это будет уже другая история. Сколько бы ни силились люди, сведущие в фигурном катании, доказать, что в танцах на льду есть четкие критерии оценки, даже неискушенному зрителю абсолютно очевидно: критерий здесь единственный - выгода. И чем дальше удаляются танцы от своей первоначальной английской строгости и чопорности, становясь сложнее и эмоциональнее, тем более выпукло проявляется их совершенно не спортивная сущность. В конце концов Татьяна Анатольевна так долго боролась за то, чтобы за танцами признали право называться искусством. Она победила. А принципы благородного соперничества, за которые когда-то так ратовал неутомимый романтик Пьер де Кубертэн, в танцах на льду давно попраны.

Татьяна: timoty, я прочитала. Эта статья почти копия той, которую мы бурно обсуждали в конце августа, Юля приносила, "Танцы с волками" называлась, вот здесь: http://evgeny-platov.borda.ru/?1-4-0-00000015-000-100-0

Чайка: Да уж автор явно мягко говоря не любит Тарасову..

VicSa: Всем приветик! Я сегодня немножко пьяная. Отмечали день учителя. Хотя он 5-го, но у нас традиция собираться по четвергам.

Татьяна: Что, начинать уже поздравлять? А в вузах как-то не принято отмечать этот праздник. Считается, что он школьный. У нас день науки больше в почёте.

VicSa: Про ВУЗы не знаю, но мы всегда очень тепло его отмечаем. Это же дважды наш праздник: мы учим будущих учителей.

Irina: Татьяна пишет: Чудо произошло! Ура! 2.10.08 Рада была услышать. На "Хрустальный лёд" идёшь завтра? А Жени не будет. Да чудеса иногда случаются, что приятно))) На "Хрустальный лед" не иду и особого желания нет



полная версия страницы