Форум » Пресса о Евгении Платове » Пресса 5 » Ответить

Пресса 5

Michelle:

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Чайка: Татьяна пишет: Мне кажется он на Вайцеховскую намекает. Ну это понятно. У него любовь к ней бешенная, поэтому я могу понять его ерничество о том что она этого не знала, вот я и говорю: пусть ЕВ не знала (причины в данном случае не важны), а они с Серебницкой - не общаясь с МУ и Ко каждый день знали, то почему не знала и не видела этого Дубова? Она что такая тупая что не видела того что творится с ее спортсменами? Я как-то по-тупому объяснила. Я просто в преддыщем посте в отношении Вернера ерничала (признаюсь). Ну он такой всезнающий и понимающий, а остальные варящиеся в том же соку совсем идиоты ничего не видящие и не понимающие. Ну в общем люблю я Вернера, да.

Tania: Интервью Евгения Платова журналу "Московский фигурист" — Прожив столько лет за океаном, вы чувствуете себя больше американцем или русским? Около 15 лет прошло с момента переезда в США, но я ни в коем случае не чувствую себя американцем! Я русский, живу привычным для себя образом и не чувствую себя оторванным от родины. Люблю приезжать в Москву, походить туда-сюда, встретиться и отдохнуть сдрузьями. Вообще, я городской человек:родился в Одессе, потом полжизни своей провел в Москве, в которой сейчас слишком суетно, толпы людей, пробки бесконечные на дорогах — это же невозможно. Я не очень тусовочный человек, меня быстро утомляет шум-гам. Я никогда не думал, что Америка понравится мне именно своим спокойствием. Открыл утром дверь: травка, птички поют, тишина, можно посидеть, подумать,подышать свежим воздухом. —Говорят, в США бум фигурного катания резко пошел на спад. Так ли это? — На спад пошли посещения шоу. Пик интереса к ним сейчас, наверное, в России, более-менее в Европе и в Японии, благодаря стараниям их одиночниц. В США этот сегмент уже перенасытился. Развалилось самое-самое лучшее шоу Тома Коллинза, на Stars on ice уже практически никто не ходит. Но на фигурном катании как спорте это никак не сказывается. Я вижу, что ребятишек на каток водят, спада посещаемости нет. Если в районе Нью-Йорка, где я живу, взять воображаемый циркуль и провести им круг радиусом в 15-20 километров, в него попадут катков 20 точно, а может, и больше. В США катается такое количество народу, что естественным образом среди этих миллионов детей находятся Каролин Жанг и другие звездочки. В любом виде спорта селекция — это самое главное. Возьмем Шотландию: 5 миллионов человек — и на всю страну всего два одаренных подготовленных фигуристов, брат и сестра Керр. И больше ни-ко-го вообще. Я не шучу. В Британии две пары, но там все-таки проживают 50 миллионов. Россия - около 150 миллионов человек, Америка — 300 миллионов. Тренерам есть из чего выбирать. —Вам приходилось работать с местными юными фигуристами? — Да! Есть очень способные ребята! Часто помогаю в постановках программ, дорожек, вращений. У них принято считать, что юный возраст ограничивает возможность получить высокий уровень за дорожку шагов и вращение. На что я всегда отвечаю: «Не верьте!» Сидит технический специалист, и он видит: если ты конек положил на дугу, если правильно его повернул, если достаточно всех компонентов, он не имеет права не поставить. Он просто выполнит свою работу. Я ставил одной девочке программу: она какие-то двойные прыгает, каскады простенькие. А потом все вращения четвертого уровня, дорожки третьего. И она обыгрывает всех. Этим мне и интересна новая система. — Как в США организована подготовка юных фигуристов? — У них существует очень хорошая система тестов, так называемые moves on the field — по-нашему «базовые фигуры». Все спортсмены их сдают вне зависимости от вида и возраста. Если не сдал, то не прошел на разряд. Вот и все, и никакие прыжки не помогут. Всех детей с самого начала очень тщательно обучают азам. В США также существует своя внутренняя система обязательных танцев, помимо той, что есть в ИСУ. В какой-то степени это помогает разработать скольжение, реберность, развить выразительность и чистоту линий, но, на мой взгляд, не сильно. Главное в этой системе то, что фигуристы знают основы. А ведь после отмены «школы» как соревновательного вида фигуристы просто все забыли. И это была катастрофа! Кстати, сейчас во многом именно благодаря новой системе судейства люди начинают понимать, что такое фигурное катание. Как в музыке: есть семь нот, которые должен знать каждый музыкант. Так и у нас: есть элементы, правда не 7, а порядка 80, на которых все построено. Нужна постоянная практика фигур. Новая система хороша именно в плане профильного образования спортсменов, создания базы. Поэтому новая судейская система сразу востребовала знающих тренеров. Один день Евгения Аркадьевича —Расскажите о своем самом обычном дне. — Обычный день выглядит так. Подъем в 5.30 утра, в 6.00 выезжаю, чтобы в половине седьмого быть на катке. В 7.15 мы начинаем разминку. Спортсмены у меня взрослые, самостоятельные, но я все равно нахожусь в зале, наблюдаю за ними, что-то иногда подсказываю. Как только мы размялись, начинаем работать на полу: тщательно отрабатывается все, что исполняется на льду. После выходим на лед. На часах около 9 утра. Дальше с одним дуэтом поработал на льду два часа, потом с другим. Как правило, группа разбивается на части: у каждой пары разминка, два часа лед, два часа перерыв, и снова лед. Иногда катаемся сразу по несколько пар: все-таки одним скучно. Тематика тренировок зависит от периодов. Весну мы посвящаем базовому скольжению, столь необходимому в новой системе судейства. Собираемся всей группой и все вместе дружно по кругу делаем множество групповых уроков, нечто, напоминающее «школу». Отрабатываем и шлифуем все шаги. После часа этого «увлекательнейшего» занятия народ начинает выть. Но оно совершенно необходимо. Весна—это только база, с утра до ночи, день за днем. Только летом начинаются элементы и программы. Итак, с 9 утра до 3 часов дня я работаю со своими фигуристами без перерывов. В 15.00 мы возвращаемся в зал на час либо на хореографию, либо на ОФП, либо для работы над поддержками. После тренировок иногда могу еще остаться на катке, если нужно кому-то помочь с программами, позаниматься с детьми, то да сё. Но когда нон-стоп на ногах с 7 утра и до 4 дня, то уже ничего не хочется, никаких программ, никаких денег. Иногда соглашаюсь на уговоры, а потом понимаю, что физически не могу. Тогда звоню и отменяю или переношу на завтра. Но в целом стараюсь помогать, особенно если хорошие детки, то с удовольствием программы им ставлю. То есть типичный образ американца, положившего ноги на стол, к тренеру ни в коей мере не применим? — Нужно различать два случая: тренер, который работает ради денег, и тренер, который работает на результат. Я себя отношу ко второму. Я всегда хочу прежде всего добиться результата, а не получить доход. Так что никакого Сидения за бортиком, только на льду и только в коньках. По всему катку за своими бегаю и ору изо всех сил. (Смеется.) Иногда даже на русском. Они уже многое понимают, особенно мои Керры. Когда я участвовал в самом первом шоу РТР «Танцы на льду», мы где-то 3 месяца с ними просидели в Новогорске. Шинед с Джоном тогда очень много слов выучили: «сосиска», «картошка», «салат морковный» — богатейший словарный запас! Сама база в Новогорске просто шикарная! Полная оторванность от внешнего мира, и лед в свободном доступе в любое время. Что мне нравится на нашем катке в Америке? У меня есть ключ от катка, и я могу, если хочу, прийти в любое время, включить свет и вперед, поехали! —Как вы работаете над хореографией? — Хореографов мы стараемся приглашать разных для каждого танца. Например, во время постановки оригинального в этом сезоне с нами работал классный специалист — чемпион мира по свингу Роберт Ройстон. Нам вообще везет на оригинальные танцы: за прошлогодний шотландский танец получили приз от российских болельщиков. А придумали как здорово: изготовили кукол в костюмах ребят! Было очень приятно: народный танец, народная премия. Но помимо постановочной хореографии, есть и регулярные занятия. У нас рядышком расположена балетная школа. И вот туда я своих ребят засовываю прямо в класс к балеринам. У них всех шок. (Смеется.) Все-таки фигурист — это не «балерун». Но каждый день мои ребята такими «буратинками» приходят в балетный класс к этим изящным красавицам, занимаются рядом с ними — и выравниваются потихонечку. Когда еще я тренировался, у нас было золотое правило: если пропустил хореографию, на лед не имеешь права выходить. Все, гуд-бай. Хореография — это всё! Иностранцы вообще долгое время не понимали, зачем она нужна, потому и проигрывали нам по всем статьям. А потом пришли русские тренеры и открыли им глаза. Я утрирую, конечно, но немалая доля правды в этом есть. Привычка быть первыми — Что скажете о развитии фигурного катания в России? — Если судить по результатам, которые российские спортсмены показывают на всех стартах, то уровень очень высокий. Но если говорить о том, что можно сделать еще, то я бы посоветовал всех фигуристов, во-первых, поставить в балетные классы при Кировском или Большом театрах и не выпускать их оттуда. Второе: начинать серьезно заниматься именно базовым скольжением, продолжая естественно работать над техникой элементов. Вот мой рецепт. Еще я считаю, что нашей стране для развития нашего вида спорта не хватает именно катков. Смотрите, все фактически сконцентрировано в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге, где созданы условия, выделяются средства. А что же остальные города? А ведь у нас есть прекрасные традиции фигурного катания и в Перми, и в Самаре, и в Кирове... Необходимо, чтобы местные власти начали понимать, что надо строить катки и выделять на это деньги. Может быть, даже не катки, а просто тренировочные площадки. Простые площадки они же дешевые! Не надо строить что-то фундаментальное с мраморными колоннами. Пусть это будет простая железная коробка, каток, пара раздевалок и все. В Америке здесь коробку поставили, там — и все катаются, тренируются на своем льду. Температура, правда, порядка +5. Летом от солнца коробка нагревается до плюс 15 — вот тут уж раздолье: тренируемся в футболках, а зимой в тройных тулупах. (Смеется.) — Вы говорите, что российская команда показывает хорошие результаты на мировой арене. Но последние чемпионаты мира скорее всех огорчили, чем обрадовали. — Мы привыкли везде быть первыми, отсюда и разочарование. Кризиса, на мой взгляд, нет. Просто после блестящих успехов российских фигуристов на Олимпиаде 2006 года резко образовался провал. Причин тому множество, но одной из основных я лично считаю массовый исход из страны сильных, грамотных тренеров. Ведь тогда, в 90-е, из России уехала целая плеяда специалистов, профессионалов высокого качества, фактически выпало поколение! Нужно время, чтобы вернуть прежний уровень. Думаю, сейчас просто наступила критическая точка, которую надо пережить. Слава богу, танцы в России сохраняют победные традиции. Несмотря ни на что, постепенно подтягиваются и парники. Если взглянуть на историю, то корни российских успехов в парном катании и танцах уходят куда глубже одиночного катания. Нужно время. У нас есть традиции, школа, способные дети, грамотные специалисты дайте лишь время. — Кого из молодых тренеров вы бы выделили? — Мне очень нравится, как работает Алексей Урманов, дуэт Александр Свинин и Ирина Жук, Олег Васильев, Евгений Рукавицин... Вообще, в России сейчас очень мало молодых тренеров. А ведь именно молодые способны быстрее и лучше впитывать нововведения, приспосабливаться к изменениям. Когда ввели новую систему судейства, то несколько лет потребовалось на то, чтобы видоизменить структуру подготовки спортсменов, чтобы преобразовать тренировочный процесс в соответствии с новыми запросами. Поэтому сейчас тренеры должны по-другому подходить к подготовке: основная задача обучать тому, что именуется skating skills. Обучать всех, от пятилетних детей до спортсменов международного класса, катанию на дугах — это дает свои плоды. — С прошлого года в ИСУ обсуждают вопрос об исключении обязательных танцев из соревновательной программы. Какова ваша позиция по этому вопросу? — С одной стороны, я против того, чтобы «обязаловку» отменили, потому что как-то сложно представить жизнь без нее, родимой. Но даже если отменят, ничего страшного не случится, потому что от базовой техники танцоры никуда не денутся: в новой системе судейства на ней стоят все дорожки, все связки. Я лично намерен продолжать в том же духе. После Европы вернулись и опять начали долбить старые обязательные. Мы их уже по 100 лет катаем, и хорошо катаем, а надо еще лучше. Многие считают, что с отменой обязательных танцев потеряется база. Я так не считаю, потому что не позволит новая система. Если мы раньше никогда не занимались так ревностно базовыми элементами, то сейчас уделяем им очень много внимания, так же как и скольжению — чтобы кататься на сумасшедших дугах и скорости. Ведь никогда раньше люди так не катались. Вот вам пример. Венгры Нора Хофманн и Максим Завозин снялись с чемпионата Европы этого года, потому что партнер заболел, у него поднялась температура. Была бы старая система — он никогда бы не снялся. Сейчас люди снимаются, потому что понимают, что не смогут. Стоять на одной ноге и держать в поддержке партнершу в какой-нибудь немыслимой позиции — нереально. Спорт идет вперед, и изменения в его структуре также вполне закономерны, так что исключение обязательных танцев из соревновательной программы никакой катастрофы не произведет. — Не утратили ли танцы свою красоту с введением новой системы? — На данный момент, может быть, танцы не так красивы, как раньше, потому что сделаешь программу со всеми этими дурацкими элементами — и уже смотреть на это невозможно... Но! Если ты сможешь сделать так, чтобы это было интересно, значит, ты попал, значит, ты молодец. Знаете, какой комплимент сейчас самый лучший для тренера? Вот именно те слова, которые вы мне сказали в Хельсинки после произвольного танца Керров: «В вашей программе не было заметно ни одной дорожки, ни одного вращения, и вообще там не было никаких элементов — только танец». Вот это самое главное! Программу надо сплести, как лукошко. Все должно вытекать одно из другого и жить с музыкой. Это же настоящее искусство! Так что всем критикам на слова: «Ах, ушла, потерялась красота» я отвечу: «Так найдите ее! Сделайте так, чтоб сохранить! Всё в ваших руках!» Досье Платов Евгений Аркадьевич Дата рождения: 07.08.1967. Разряд: заслуженный мастер спорта. Вид спорта: танцы на льду. Тренеры: Н. И.Дубова, Н.В.Линичук, Т.А.Тарасова. Основные спортивные результаты (достигнуты с Оксаной Грищук): чемпион России 1996, чемпион Европы 1996-1998, чемпион мира 1994-1997, чемпион XVII зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере 1994, чемпион XVIII зимних Олимпийских игр в Нагано 1998. Тренерская деятельность: 2002-2004 совместно с Т.А.Тарасовой работа с Шизукой Аракавой, Сашей Коэн, Джонни Вейром, Андреем Грязевым, Брайаном Жубером, Дайсуке Такахаши; 2002-2006 - Галит Хаит - Сергей Сахновский (Израиль) совместно с Т.А.Тарасовой и М.Усовой; 2005-2006 - Татьяна Навка -Роман Костомаров (Россия) совместно с А.Жулиным; 2004-2007 - Александра Зарецкая - Роман Зарецкий (Израиль); 2007-2008 - Изабелла Тобиас -Отар Джапаридзе (Грузия); с 2006 года Шинед Керр - Джон Керр (Великобритания). Светлана АНЦЫРЕВА Там еще есть фото, но радикал не грузит, позже попробую.

Tania: Если в тексте есть ошибки, то это я не исправила, т.к. сканировала через FineReader, а потом редактировала. Но если хотите, то могу в jpeg сбросить.


Tania: Это первая страница

Tania: Это вторая страница, больше фотографий нет.

Татьяна: Вот это интервью так интервью! Зачитаешься. Всё по делу, и так интересно. А самое ценное то, что никаких "старых песен о главном" и " сказок про белого бычка". Я читала и ясно представляла себе интонацию, мимику, жесты. Спасибо Евгению, Светлане Анцыревой, "Московскому фигуристу" за классное интервью! Маленький пробел в том, что ничего не сказали про молодую российскую пару, Серёжу с Гелей. Tania, а тебе огромное спасибо за то, что ты раздобыла этот журнал, и за сканы.

Lusi: Tania, спасибо огромное ! Очень интересное интервью. Оказывается Женя не только со взрослыми занимается, но и деткам помогает .

Ксюха: Tania, спасибо огромнейшее тебе за интервью! Читала на одном дыхании! Очень здорово и сказано все, и обработано, написано! Шикарный пресс-подарок за последнее время!

Paola: Tania, какая ты молодец, спасибо огромное, что съездила в редакцию, взяла журнал и отсканировала это замечательное интервью ! Так здорово Евгений рассуждает, так здраво, по-деловому и при этом с юмором, ну просто одно удовольствие читать Особенно меня "самый обычный день" впечатлил, вот какой тяжелый все-таки труд у фигуристов и настоящего, серьезного тренера, настроенного на результат...Поневоле снимешь шляпу перед таким трудолюбием и упорством! Впрочем, как иначе должен работать единственный в мире двукратный олимпийский чемпион ? А "Московскому фигуристу" отдельная благодарность, только жаль, что так мало фотографий они разместили, не воспользовались нашим фотоальбомом

VicSa: Tania, спасибо огромное за интервью! Безумно интересно! Какой же Евгений умница.



полная версия страницы