Форум » Любимые фигуристы и фигуристы прошлых лет » Толлер Крэнстон. Часть 3 » Ответить

Толлер Крэнстон. Часть 3

Татьяна: Толлер Крэнстон -известный художник, фигурист века, искра на ледяном холсте! Для всех кто его помнит и любит или желает познакомиться с его творчеством.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Наталия: Madison Square Garden in 1983

hidalgo: Вот почему сейчас никто не делает таких прекрасных прыжков "в шпагат"? А потому, что ИСУ не включила его в список оцениваемых элементов, за выполнение которых спортсмену начисляются баллы. И таких элементов - не один, и не два... А в результате все спортсмены катают в принципе одно и то же. И таких артистов на льду, как Толлер, или таких новаторов - создателей новых элементов и танцев, как Пахомова-Горшков или Торвилл-Дин сейчас, увы, нет...

timoty: да, к сожалению. Я тоже часто об этом думаю и так жалко.


Наталия: hidalgo прыжок в шпагат (русский прыжок как его называют еще) и сейчас делают,НО так эффекто мало кто может(с такой растяжкой и на такой высоте) ..Ламбьель делал,например,но это было жалкое подобие по сравнению с Толлером ,но у Стефа были свои козыри !!А у Толлера было многосвоих элементов и прыжков..,напиример вот этот прыжок -олень (я еще его называла прыгает козликом! )

hidalgo: Наталия пишет: и сейчас делают Может, конечно, кто-то и делает. Я не Госстат, чтобы всех отслеживать. Но действительно, никто не запоминается в этом прыжке... И всё-таки, если бы этот элемент входил в список оцениваемых (уж не говорю "обязательных"), то спортсмены бы относились к его выполнению серьёзнее, и результаты были бы другими, имхо... Поскольку, не думаю, что Толлер в физической подготовке, гибкости, растянутости и прягучести сильно превосходит нынешнюю молодёжь... А прыжок-олень у Толлера - это, конечно, суперкласс!

Наталия: hidalgo Толлер как раз отличался гибкостью и растянутостьюи с ним и сейчас мало кто сравниться..вот прыжки (многооборотные) не были его сильной стороной (он ,конечно их делал и 2аксель по тем временам и 3 е прыжки,но тогда достаточно было вставить в прогу 2-3 тройных,в основном прыгали 2е прыжки.Я так понимаю вы не очень помните Толлера на льду,поэтому и не помните о его растяжке..таким спиралям девочки могут многие позавидовать..Конечно,сейчас совсем другое одиночное катание и другие требования к технике..время же не стоит на месте..заслуга Толлера Крэнстона не только в том, что он ввел в катание движения руками выше уровня груди или элементы драматизма и взаимодействия с музыкой. Крэнстон открыл, что фигурист может и должен использовать природную гибкость, красоту линий и растяжку. Именно он сделал популярными спирали (вперед и назад), шпагаты, необычные вращения. Весь этот необычный, экстравагантный, оригинальный стиль изящно сочетал в себе превосходное техническое мастерство, передовую хореографию и удачно подобранное музыкальное сопровождение.после него многие стали кататься интересней..позже пошла "гонка вооружений" прыжки многооборотные..сейчас кто больше сделает..У Хави ,напрмер иногда ноги уже после квадов подкашиваются и с трудом докатывает прогу все силы отданы 4 м прыжкам.. еще у Толлера были феноменальные вращения..до сих пор их никто так не делает(вращение в волчке с отставленой ногой многие делают) но с такой скрученностью как у Толлера и близко никто не делает!

hidalgo: Наталия , я немного другое хочу сказать, ни в коем случае не покушаясь на самобытный талант и яркую индивидуальность Толлера. А именно то, что современная система судейства фактически отсекает любые попытки сделать что-то оригинальное, новое. Потому что это не будет оценено баллами, а значит ты просто будешь зря тратить силы и проиграешь. Поэтому все делают одно и то же: одиночники в основном многооборотные прыжки, а танцоры - однотипные твиззлы и дорожки. Вот поэтому, просматривая танцы тех же Грищук-Платова, Климовой-Пономаренко, Моисеевой-Миненкова, Бестемьяновой-Букина, многие говорят о том, что их танцы были намного интереснее с хореографической точки зрения, чем программы современных звёзд. Хотя бы, на примере "Кармен", которую танцевали почти все суперзвёзды... А если бы система оценок была более гибкой, то нашлись бы новые артисты. Собственно говоря, они и сейчас есть. Но какая бы у них была свобода творчества, если бы они не были обязаны делать предписанные элементы, чтобы конкурировать с другими! А когда, как Вы пишете, у них уже ноги подкашиваются после выполнения третьего квада, то о каком творчестве и какой новизне можно тут говорить?

Наталия: hidalgo вы совершенно правы!Но зато сейчас все намного спортивнее,а фиг катание -это спорт.по идее и система оценивания понятнее..хотя всегда и везде есть лазейкии спорт этот в какой то мере субъективен.Сейчас четко прописаны элементы в прогах у всех,сколько прыжков,каскадов ,вращений итд и тп..в танцах тоже самое..и есть уровнии чтоб побеждать надо добиваться не кто красивше,а чтоб эти вот 4е уровни выкатать.поэтому и меньше простора для творчества.зато понятно за что ставят такие-то оценки,открываешь протокол и все можешь прочесть.а раньше было ваще непонятночто и почему.Как рассказывала Роднина у нее было всегда прыжков с запасом (в произвольной можно было делать что хочешь!) зато она никогда не делала выбросов (не рисковала) а немцы об выбросы убивались..а сейчас такой вариант не пройдет!Все должно быть в комплекте и прыжки и выбросы и поддержки и точно скоки ису прописал!А еще помню Овчинников хорошо делал 3 тулуп и он их мог 5 штук в проге наскакать!А сейчас фигу,надо прыгать все прыжки,имеющиеся в арсенале и повтор невозможен.

hidalgo: Наталия пишет: Но зато сейчас все намного спортивнее,а фиг катание -это спорт.по идее и система оценивания понятнее.. Да, конечно. Как говорится, палка о двух концах... В основном, конечно, НСС лучше старой, понятнее, объективнее, конкретнее. Но в чём-то из-за неё фигурное катание потеряло, наверно...

Наталия: выставка в канадском Лондоне(в эти дни)



полная версия страницы