Форум » Любимые фигуристы и фигуристы прошлых лет » Фигуристы прошлых лет. Часть 7 » Ответить

Фигуристы прошлых лет. Часть 7

Oxi: Предлагаю в этом разделе делиться впечатлениями, видео, фотографиями и рассказами о своих любимых фигуристах, о выдающихся фигуристах прошлых лет, о тех фигуристах, которые поразили чем-то именно вас, кто вам был дороже, чье катание навсегда в вашей памяти.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Лика: Татьяна пишет: Лика, а у тебя есть фото? http://www.youtube.com/watch?v=UpnalqB8uqk&feature=related

Юля: Очень жаль Бэтти Калловэй! Я хорошо ее помню в те времена, когда она тренировала Торвилл и Дина. А в 88г на последнем для Бестемьяновой и Букина чемпионате мира, именно Бетти выводила их на старт, потому что Тарасова из зв болезни не могла приехать в Будапешт, а Калловэй в том сезоне помогала им с обязательными танцами и, как позже вспоминали Наталья и Андрей, на том чемпионате она здорово их поддержала. А вот что Тарасова в своей книжке "4 времени года" про Калловэй писала: Бэтти Калловэй, известный английский тренер, прочно вошла в историю спортивных танцев на льду. Почти пятнадцать лет назад она привела к высоким наградам и званию чемпионов Европы пару из ФРГ —брата и сестру Бук. То, что успех Бук и стабильное выступление английского дуэта Джаннет Солбридж и Бернарда Форда не случайно, и что Бэтти большой тренер, доказали ее ученики Кристофер Дин и Джейн Торвилл, нынешние четырехмратные чемпионы мира и Олимпийских игр. Сильнейшей тренерской стороной Калловэй, я считаю, является ее глубочайшее понимание обязательного танца. Ее почерк можно угадать, даже не зная, тренируется ли у Калловэй эта пара или нет. Я абсолютно точно могу по обязательным танцам определить, занимались ли эти фигуристы хотя бы год у Калловэй. В чем это выражается? Широкому кругу зрителей понять тонкую специфику танцев трудно и совсем необязательно. Специалисты же знают: школа Калловэй — это прежде всего очень близкая и абсолютно правильная позиция партнеров, наиболее рациональные перестроения в позиции, правильность расчета: в каком положении удобно выполнять элементы, наконец, манера скольжения и удивительная синхронность, помноженная на стопроцентную точность при исполнении элементов. Что касается произвольного танца и оригинального, то мне кажется, что оча сама их не ставит, а подбирает исключительно сильных хореографов. Долгое время, по вполне понятным причинам, мне приходилось внимательно следить за работой Калловэй, возможно, поэтому она и попала в мой список, но, безусловно, Бэтти Калловэй заслужила право стоять в шеренге сильнейших тренеров мира.

Татьяна: Спасбо за фото и отрывок из книги. Странно, что я не помню её внешне, а ведь и брат с сестрой Бук, и Торвилл-Дин мне очень нравились. Из тренеров тех лет я помню только Карло Фасси, этакий мафиози, штамповальщик чемпионов всех мастей, ну типа Морозова.


Юля: Вот еще фото Бэтти с Джейн и Крисом в 83г Из тренеров тех лет я помню только Карло Фасси, этакий мафиози, штамповальщик чемпионов всех мастей, ну типа Морозова. А Ютту Мюллер тренера Катарины Витт и других немецких чемпионов неужели не помнишь?

Татьяна: Да, да, Ютту Мюллер помню, конечно.

Лика: Вот ещё нашла немного о Бетти К. в книге« Людмилы Пахомовой и А.Горшкова "И вечно музыка звучит":» Мы проиграли западногерманской паре. Но ведь пара Бук была характерным представителем именно английской школы танца. Несмотря на быстрый прогресс американских танцоров, ушедших от проторенной "английской тропки", несмотря на наши достижения, англичане не изменяли в портрете своих танцев ни одного штришка. Лучшая среди тренеров английской танцевальной школы Бетти Каллауэй и была постоянным наставником Анжелики и Эрика. Здесь самое время подробнее рассказать о Бетти, которую я лично считаю одним из самых выдающихся тренеров современного фигурного катания. Напомню, что кроме пары Бук она еще привела к чемпионским медалям (первенство мира 1980 года) венгерскую пару Кристина Регоци - Андраш Шаллаи, готовила бронзовых призеров чемпионата мира (1964 год) Ивонну Сад-дик и Роджера Кеннерсона (Великобритания). Но самыми выдающимися танцорами в ее "обойме" были конечно же Джейн Торвилл и Кристофер Дин, четырехкратные чемпионы мира, победители Олимпийских игр 1984 года в югославском городе Сараево. О Бетти Каллауэй в спортивной прессе сообщалось очень немного. Она человек очень скромный, на пресс-конференциях старается держаться в тени, во время тренировок, предшествующих выходу на лед на чемпионатах Европы и мира, тоже неприметна. Нет у нее той театральности, которую тренеры, бывает, так демонстрируют при выходе на лед своих питомцев. И когда ее ученики выигрывают, она воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. Только однажды я видел, как вскрикнула от радости и подняла руки Бетти: было это, как легко можно догадаться, в минуту наивысшего торжества Джейн и Кристофера - в Сараево! Мне Каллауэй своей выдержкой, спокойствием, сосредоточенностью напоминает нашу Лену. Хотя я и знаю, какой вулкан страстей бушует в тренерской душе. Полагаю, что и у Бетти спокойствие на соревнованиях- деталь чисто внешняя, выработанная годами напряженного труда и испытаний. Хотя не исключаю, что это и отражение английского темперамента, о котором говорено так много, что я не смею далее продолжать этот сугубо психологический анализ. Есть в биографии тренера Каллауэй несколько моментов, которые не могут не привлечь внимания. Ну, в частности, она никогда не была известной чемпионкой. По нашим понятиям, она даже и добротной перворазрядницей не была. Впервые она стала на коньки в шестнадцать лет, за четыре месяца до окончания школы. Потом поступила в кордебалет Блэкпульского ледового балета. Попутно Бетти брала уроки фигурного катания у известного английского педагога Глэдис Хогг. Через некоторое время девушка получила роли более привлекательные, а затем стала выступать в паре со своим будущим мужем - Роем. Недолго продолжалась артистическая карьера Бетти Каллауэй. Вскоре она вступила на тренерскую стезю в РИЧМОНДской школе фигурного катания. У нее на льду - ученики самых разных возрастов и общественного положения. Были даже члены королевской семьи. Естественно, что все это поднимало престиж молодого тренера. Хотя - вот уж парадокс! - первые сильнейшие пары ей достались не английские. И только Торвилл и Дин стали ее первыми чемпионами, вылепленными из английского материала. Думаю, что в этом есть своя закономерность. Прежде всего, тренерское мастерство Бетти в течение целого десятилетия шлифовалось и оттачивалось в борьбе с лучшими парами советской и американской школ. У нее было достаточно времени и возможностей не просто позаимствовать те или иные технические и постановочные приемы, но понять их суть, понять направление развития, по которому пойдут (и как показала практика--действительно пошли) спортивные танцы на льду. Если чемпионы мира Регоци - Шаллаи только попытались переступить тот Рубикон, который отделял англичан от Новых Танцев, то Торвилл и Дин стремительно форсировали его и очень быстро ушли вперед. Знания, понимание сути новых творческих приемов помогли Бетти, Джейн и Крису найти общий творческий язык. Наберусь смелости и скажу, что именно умение заглянуть в завтрашний день своего вида спорта я и считаю самой главной творческой чертой лучших тренеров, к которым, несомненно, можно отнести и Бетти Каллауэй. На эту тему мы еще поговорим чуть позже, а сейчас мне хочется процитировать мнение самого Кристофера Дина о методах работы своего тренера, которое уже было однажды опубликовано в книге писателя Джона Хоннесси. Оно полностью созвучно тому, что многие годы проходило через меня самого, выкристаллизовывая образ идеального тренера: г?--o-т.-гчт-"Если что-то не получалось, она учила меня думать самостоятельно. Раньше мне говорили: "Не делай так, а делай вот так". Теперь же я слышал: "Не делай так, потому что..." или "А что будет, если ты сделаешь это так?" Она могла прервать танец и спросить: "Почему, как ты думаешь, так получается?" Это нам очень помогало, мы уже заранее могли видеть, где и когда можем ошибиться, и представляли, как самим же исправить ошибку. В произвольных танцах она давала лишь общие указания и сама элементы не показывала..." На этом я цитату прерываю, потому что при создании новых программ мы работали иначе.

Н@стёнка: Олегу Протопопову сегодня 79 лет!

Чайка: Дай бог ему здоровья.

Наталия: Ага,присоединяюсь!Я сегодня пересмотрела в контакте фильм о них "Жизнь в три оборота",они молодцы и такая замечательная пара по жизни-идеальная!А в фигурном катании это уже классика!

ЛЮДМИЛА: НАКОПАЛА ЕЩЕ ФОТОК Гросс и Кагельман Крэнстон,еще фотки его есть,но я же не знаю,Наталия,наверное,у тебя есть Гордеева-Гриньков Диана де Лееув мне тоже эта пара когда-то нравилась О,Коннор-Миллнс



полная версия страницы