Форум » Любимые фигуристы и фигуристы прошлых лет » Толлер Крэнстон » Ответить

Толлер Крэнстон

Татьяна: Толлер Крэнстон -известный художник, фигурист века, искра на ледяном холсте! Для всех кто его помнит и любит или желает познакомиться с его творчеством.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Наталия: Какую интересную статью нашла!Она старая,но для тех кто любит Крэнстона и вообще его мысли ,понравится! http://www.sport-express.ru/newspaper/1998-03-21/8_1/ Толлер КРЭНСТОН В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ Я БЫЛ РУССКИМ Есть вещи, которые не стареют даже в спорте. Четверной тулуп - это, безусловно, здорово, но зрители едва ли будут считать количество оборотов. Им это неинтересно. Они запоминают лишь то чувство, которое остается у них после выступления спортсмена. И если зритель зевает во время проката, то это и есть самая объективная оценка.

timoty: Наталия! Спасибо за интервью! С большим удовольствием его прочла.

Юля: http://www.rian.ru/photolents/20090928/186684156.html вот тут еще фотографии с шоу


Юля: Наталия, я нашла ту статью Токарева из "Кругозора" про которую мы как-то уже давненько говорили. Так что специально для вас: Бельканто Толлера Крэнстона Можно долгие годы играть на театральной сцене главные роли, иметь ровный успех, а известным широкой публике быть благодаря одному блистательному эпизоду в одном нашумевшем кинофильме. Иное дело – фигурное катание, мы любим «Кумпарситу» Пахомовой и Горшкова – истинный бриллиант их танцевального репертуара, Мы в восторге от «Калинки» неувядаемого шедевра Родниной и Зайцева. Но мы отлично понимаем, что это для них не главное, что показательные номера это, так сказать, шутки гениев. Главное же номера спортивные, козырные карты большой игры, ставки в которой победы и титулы. Есть в мире только один фигурист, громкая слава которого добыта не на спортивном, а на концертном льду. Имею ввиду канадца Толлера Крэнстона. Его танцы тиражированы телевидением на целый свет, лучший из них, по-моему, тот, который сопровождается ариозо Канио из «Паяцев» Леонкавалло. Вернее, «сопровождается» не то слово. Крэнстон танцует Канио, давая собственную трактовку тому, что пето-перепето и даже запето многими бельканто. Его бельканто –фантастическая техника: крылатый «шпагат», изысканно графически выразительный «олень» , но, пожалуй, кульминацию танцевального монолога составляет непостижимая комбинация вращений. Она начинается с либелы и дальше – волчки, заклоны, снова либела. Крэнстон виртуозно владеет телом: сохраняя темп вращения, он ухитряется сжать голову руками, обвить ими себя, раскинуть их, поднять ввысь и уронить. Его жест предельно точен и вместе с тем словно первозданен, как будто рожден самим вращением, которое, в свою очередь, есть лишь крайнее, предельное выражение обуревающих его чувств. Чудится, что движения его так бурны и прихотливы не потому, что он властен над собой, а именно потому, что не властен, что сила страдания крушит его и изламывает и, наконец, повергает на лед. Канио в исполнении Крэнстона страдает не оттого, что ему надо веселить публику в момент, когда Арлекин похитил Коломбину, он просто страдает, он средоточие страдания, физическое выражение душевных мук. Очевидно, что танец - своеобразный эпиграф ко всему творчеству Крэнстона. Он же сам говорит, что страдание служит ему пищей как спортсмену и как художнику, что душа его мучительно раздвоена между живописью и спортом, что он и в том и в другом жаждет достичь совершенства, но печально осознает невозможность этого. 26-летний житель Торонто представляет в наш век узкой специализации фигуру удивительную. Как живописец-профессионал он известен в Канаде и в Европе. У него было немало персональных выставок, его цветистые полотна ценятся и раскупаются, Вместе с тем - это и поразительно, что вместе с тем!- он видный спортсмен, постоянно претендующий на самые высокие мировые титулы. Правда, одно дело – претендовать, другое – завоевывать эти титулы, Мне кажется, порой, что для успеха в борьбе за них Крэнстону недостает некой доли простой и прочной человеческой обыкновенности. Той, что дает веру в себя, покой в миг покоя, и злость, когда надо быть злым. Той, что избавляет от сомнений и метаний, наверняка обуревающих артистическую натуру Крэнстона, Западные журналисты зовут его «райской птичкой». По-моему, очень точное определение. Но спорт – не Рай. («Кругозор» 1976г Станислав Токарев.)

Татьяна: Юля, спасибо, когда-то у меня был этот "Кругозор" с гибкой голубенькой пластиночкой, на которой было записано ариозо Канио из «Паяцев» Леонкавалло. Я даже все картинки помню из этой статьи. Там была одна из картин Крэнстона, которая называлась "Бельканто", а я тогда была маленькая и глупая, и не знала, что означает слово Бельканто.

Наталия: Спасибо,огромное Юля!Я почти наизусть это все помню(уже конечно не так точно как раньше!раньше просто наизусть шпарила не заучивая!!!)Вот эти слова это так точно! Чудится, что движения его так бурны и прихотливы не потому, что он властен над собой, а именно потому, что не властен Мне всегда казалось что Толлер импровизирует,а не делает что-то заученное..А когда то он давал интервью в газете "Советский спорт" его попросили задать самому себе первый вопрос.Так он задал себе такой"Толлер,почему ты не родился русским?"И сам ответил "Душа русского человека расположена к искусству,для фигуриста у вас проще добиться контакта с публикой,для меня же это долгие годы была проблема.."

timoty: Да, девочки, у вас и память! Я вот Толлера очень хорошо помню, а статьи совсем нет, хотя всегда любила читать Токарева.

Юля: рада, что нашла статью и смогла вас порадовать. Я вот Толлера совсем не помню, ну 6 лет мне было в его последний сезон, уже намного позже видеозаписи увидела. А первое "знакомство" с ним как раз со статей Токарева и пошло. У Токарева вообще статьи о фигурном катании были не как спортивный отчет, а как художественные рассказы и эссе. И если уж он любил кого-то из фигуристов, то как интересно он про них писал! И характеры их, и поступки, и победы и поражения, обо всем можно читать и перечитывать. Собрать бы воедино все его статьи в какую-нибудь отдельную рубрику что ли... (было бы еще время их набрать )

Наталия: Да,Юля!Он писал просто потрясно о тех особенно кого любил!А Толлера он очень любили писал так ,что я это все просто как стих запоминила и тоже не потому что у меня такая блестящая память,а просто от таких сильных чувств,которые меня охватывали..За Толлера я болела всегда!И не испытывала угрызения совести , что не болею за "своих",как Шендерович,журналист ,который тоже был ребенком в то время и болел за Крэнстона,но Виктор Шендерович: Я помню разрыв сердца и души. Ведь я же должен болеть за Волкова, должен болеть за советского, за своего, а я болею за Толлера Кренстона. Он мне больше нравился.Татьяна Тарасова: Я так не болею. Если мне кто-то нравится, я буду болеть за дело. Я не буду болеть за того… Ну, хорошо, что выиграли Шендерович бы такой в моей жизни несчастный случай по имени Толлер Кренстон, которого я ужасно любил, канадский фигурист. Татьяна Тарасова: Наш судья даже плакала, Танька Даниленко. Она всегда плакала, когда он катался. Потому что он всегда еще и упадет пару раз. Она никогда не могла ему поставить высший балл. Она плакала! Виктор Шендерович: Да, а я притом, что они никогда не выигрывал, потому что падал, он был, с моей, эстетической точки зрения, гений. Татьяна Тарасова: Он был гений. Виктор Шендерович: И я, маленький мальчик, помню… Татьяна Тарасова: Вы его запомнили.Гения всегда запоминаешь

Наталия: Тут Толлер Красив как бог!



полная версия страницы