Форум » Любимые фигуристы и фигуристы прошлых лет » Толлер Крэнстон » Ответить

Толлер Крэнстон

Татьяна: Толлер Крэнстон -известный художник, фигурист века, искра на ледяном холсте! Для всех кто его помнит и любит или желает познакомиться с его творчеством.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Oxi: Я хочу начать раздел рассказом о своем любимом фигуристе, благодаря которому я полюбила фигурное катание. Это было так давно, а я была такая маленькая, что не очень отчетливо все помню… Но помню, что это был восторг, что Толлер – волшебник! Спасибо Интернету, что я могу видеть его снова, теперь уже осознанно. Я хочу рассказать о нем словами Т.А. Тарасовой. И я готова подписаться под каждым ее словом (особенно выделенным жирным шрифтом). «Толлер Крэнстон. Как же его любили в нашей стране! Мне кажется, что многих привлекало на трибуны во время соревнований по фигурному катанию, во всяком случае, в дни одиночного турнира мужчин, только выступление Крэнстона. А с каким удовольствием он выходил в показательных выступлениях. Развивающиеся волосы, одухотворенное лицо — похоже, он сам не знал, что совершит на льду в следующую минуту. Не переживать за этого безумного, безудержного, мечущегося на площадке человека было невозможно. Он многое умел делать на льду, но еще больше сделать не успевал или срывал. До начала выступления Толлер весь накален до предела, весь в перекрученных нервах. Ни на одном турнире ничего не выигрывал, лишь раз стал третьим в мире. Но забыть Крэнстона невозможно тому, кто хоть раз его видел на льду. Он жил у своего тренера мадам Бурка, которая, безусловно, сумела организовать его распорядок и спортсмена и художника. В этом же доме, у Бурка, находилась мастерская Толлера, де он писал свои немыслимые картины, тогда мне они казались просто бредом, а теперь я не могу отвести от них глаз. Он подарил мне две свои работы, на каждой написав: «С любовью к Татьяне». Он катался так же, как и писал. Безумно и замечательно! Я видела Толлера на многих чемпионатах. И удачных, и неудачных. Крэнстон — явление в фигурном катании. И я смотрела на него, как на чудо, и поэтому совершенно не интересовалась, какое он занял место. Чемпионом при его срывах он стать все равно никогда не мог. Важным представлялось только то, что Крэнстон в чемпионате участвует и мы все имеем возможность на него смотреть. Нашу страну на чемпионатах мира часто представляет международный арбитр Татьяна Даниленко, которая не раз судила выступления Крэнстона. Она не могла поставить Толлеру высокой оценки, но так его любила, что, сидя за судейским столом, плакала, переживая его неудачи. Я сама видела, как после падения Крэнстона у нее текли слезы. Даниленко — честный арбитр, она не могла ему подсудить ни одной десятой и ужасно страдала. Толлер относился к ней с большим почтением, хотя именно Даниленко не поставила ему ни одной приличной оценки. ...Я приехала в Канаду с Моисеевой и Миненковым. Они тогда только-только начинали появляться на международных соревнованиях, и их послали на традиционный турнир «Скейт Кэнада». Не помню, в каком это было городе, но мы знали, что там в это время тренировался Толлер. Не размещаясь в гостинице, я с чемоданами поехала на каток. Здесь меня ожидал сюрприз! За бортом рядом с Элен Бурка стоял человек и показывал Толлеру различные танцевальные позиции. Он ставил Крэнстону номер. И все, чем был знаменит Крэнстон на льду, я увидела в этом человеке. Я не знаю его имени, но было ясно, что с Толлером работал хореограф, чью пластику неизвестного для нас танцовщика (хотя в Канаде он, может быть, и известен) впитал в себя Толлер. Я не предполагала, что на свете есть еще один человек, который может точно так же, как Крэнстон, но только не на льду, а за бортом, жестикулировать, прыгать, двигаться. То, что Крэнстон вторичен, поразило меня, как гром с ясного неба. Хотя подобный факт ничуть не умаляет его заслуг. На льду мы ведь видели Крэнстона. Иногда Толлер катался, не попадая в музыку. Но все равно катался так органично, что, казалось, не выходил из мелодии. На мой взгляд, именно Крэнстону принадлежит открытие эмоционального направления в фигурном катании, а его показательные номера опровергали всякое представление о возможностях импровизированного выступления фигуристов, тем более одиночников. Благодаря Крэнстону мужское одиночное катание приобрело новые краски. Впрочем, все после Крэнстона стали кататься намного эмоциональнее.» Тарасова Т. А. Четыре времени года.— М.: Сов. Россия, 1985.— 176 с Когда смотришь на нашу любимую пару Грищук – Платов, настолько точно перенесены танцы с паркета на лед, что забываешь о том, что они на льду. А Толлер – как премьер балета… Такие амплитудные у него были прыжки, потрясающая растяжка, артистизм… Здесь для ознакомления выступление Толлера на каком-то профессиональном чемпионате 1984 IPFSC (Ария Канео из оперы Леонковалло «Паяцы») и интервью. (45,1 мб) http://www.divshare.com/download/157960-e25 А здесь короткая и произвольная программы на Олимпийских играх в Инсбруке. Где Толлер занял третье место (это его наивысший результат). 1976 Olympic SP: ['Graduation Ball'] 19,8 мб http://www.divshare.com/download/145606-ca3 1976 Olympic LP: 36,3 мб http://www.divshare.com/download/145607-7d3 Хотелось бы услашать и другие отзывы об этом фигуристе Еще немного о Толлере Крэнстоне. Толлер Крэнстон (Toller Cranston), родился 20 апреля 1949 г (Онтарио, Канада). Шестикратный чемпион Канады (1971-1976). Бронзовый призер чемпионата мира 1974 г и бронзовый призер Олимпийских игр 1976 г в Инсбруке. Чемпион мира среди профессионалов в 1988 г. В настоящее время художник, хореограф и спортивный комментатор CBS TV. Крэнстон является автором четырех книг (скоро должна появиться пятая). В последнее время Толлер проживает в своем имении Сан Мигель де Альенде в Мексике, куда бежал от мирской суеты. Толлер Крэнстон является весьма неоднозначной фигурой- как в жизни, так и в спорте. Но его талант и вклад в развитие спорта трудно переоценить. Быть может многим покажется эпатажем, что Толлер называет себя «Фигуристом века», но у него есть на это весомые основания. Прочитать полностью статью «Фигурист века» можно на этих сканах: Статья очень интересная, там говорится и о книгах Толлера и о его вкладе в фигурное катание.

Irina: Oxi, спасибо большое за этот обзор. Очень интересно было почитать, особенно с выдержками из Тарасовой. Толлер Кренстон, ах, очень мне нравиться этот фигурист. По крайнер мере то, что я видела это просто потрясающе, великолепно, не поддается описанию словами, хотя Тарасова очень верно все описала. Немного обидно, что его карьера прошла мимо меня, потому что я родилась позже и впервые увидела его выступления только пару лет назад в записи. Уже после того, как прочитала о нем у Тарасовой и решила посмотреть, действительно, ли они с Джонни Вейром чем-то похожи Хотя, он не добился больших побед в спорте, но сейчас по прошествии лет его выступления помнят и они вызывают настоящее восхищение, а это дорогого стоит. Сайт http://www.tollercranston.net/ Про Джона Кари сказать ничего не могу буду смотреть))

Irina: Oxi, да сайт оригинальный, но информации мало. Картины мне его нравятся, не оказалась бы иметь у себя дома одну такую. Oxi пишет: А что, такое говорят? Я что-то еще не разглядела, пока, этого Джони, надо присмотреться на ЧМ. А ты нашла сходство? Да, говорили о том, что они немного похожи. Конечно, они не братья близнецы, но определенное сходство есть, что-то еле уловимое в движениях, изумительная пластика, мягкость скольжения, russian style (но это больше к Вейру). Они похожи своим каким-то интровертным катанием, больше обращены внуть себя, а не на зрителя. Можешь присмотрется к Вейру на ЧМ, но в этом сезоне он променял хореографа, теперь это Марина Анисина, ему захотелось перемен, и она решилась немного поменять его стиль. Короткая этого сезона, это 30% настоящего Вейра, произвольная еще что-то более менее внятное. Предыдущие программы последних лет ставила Тарасова, в сообществе с Евгением Платовым , и Майей Усовой (когда они были ее ассистентами). Для меня те программы настоящие шедевры, все, без исключения. Поэтому лучше смотреть их. И осторожней присматривайся к Вейру, он обладает удивительной способностью влюблять в себя(не всех, конечно) с первого взгляда и, к сожалению, навсегда. Уже очень много пострадавших


Oxi: Irina, посмотрела две программы для начала: Короткая программа «Swan» и «Valse Triste» (специально, чтобы сравнить с Крэнстоном). Что я могу сказать... В общем со второго раза у него тоже не получилось влюбить меня в себя Конечно, это хорошие программы, относительно всего остального, что сейчас есть в мужском одиночном катании. Но с Крэнстоном рано сравнивать. Ты пишешь: Да, говорили о том, что они немного похожи. Конечно, они не братья близнецы, но определенное сходство есть, что-то еле уловимое в движениях, изумительная пластика, мягкость скольжения, russian style (но это больше к Вейру). Они похожи своим каким-то интровертным катанием, больше обращены внутрь себя, а не на зрителя. Ты права, что в них не много похожего, что-то еле уловимое... Чувствуется, что он хотел бы быть похожим на Крэнстона, не зря выбирает ту же музыку, тяготеет к классике. Это похвально. Но до Крэнстона ему еще - как до Луны. Пластику его я бы не назвала изумительной (опять же все относительно). Вот я сделала из выступлений Крэнстона нарезку, демонстрирующую его пластику. Вот это изумительно! Здесь что ни поза- скульптура Родэна! Для сравнения ласточка в исполнении Джонни Вейра. Улавливаете разницу? А это великолепные воздушные шпагаты Крэнстона, которые он делал на бис по десять штук подряд! А вот еще

Oxi: Это Толлер Это про пластику…. Сейчас будет про одухотворенность

Яна: Да ушла целая эпоха - три "К", и ничего подобного не пришло, а родоначальником этого стиля все-таки считают Овчинникова, как я прочла сегодня в интервью у Мишина, который опередил свое время, и который был недооценен

Oxi: Может быть, Мишин говорил о родоначальниках этого стиля среди наших фигуристов? Овчинников, конечно был хорош, но мне казалось, что он подражал Крэнстону. А в статье "Фигурист века" о Крэнстоне (сканы есть на первой странице) написано, что именно Крэнстон родоначальник. Для одобрения судей достаточно было лишь держать прямую осанку и руки на уровне талии. Все остальное, что касалось артистизма, было излишеством и наказывалось. Конечно же, заслуга Толлера Крэнстона не только в том, что он ввел в катание движения руками выше уровня груди или элементы драматизма и взаимодействия с музыкой. Крэнстон открыл, что фигурист может и должен использовать природную гибкость, красоту линий и растяжку. Именно он сделал популярными спирали (вперед и назад), шпагаты, необычные вращения. Весь этот необычный, экстравагантный, оригинальный стиль изящно сочетал в себе превосходное техническое мастерство, передовую хореографию и удачно подобранное музыкальное сопровождение.

Яна: Я найду это интервью, уточню..

Paola: Oxi, ты читала главу о Толлере Крэнстоне "И тогда я понял, что могу все" (Гескин В.) из сборника "Звезды ледяной арены", 1976 г.??? Там, в основном, его воспоминания. Если надо, могу выложить

Oxi: У меня когда-то была такая книжка А теперь даже не знаю где она, может у мамы дома где-нибудь лежит. И естественно, ничего не помню А как ты выложишь, будешь набирать текст вручную? Нет, я не могу тебя так эксплуатировать... В субботу - воскресенье попробую поискать книжку.



полная версия страницы